Январь 2019.  Сайт создан на Wix.com

 

СЛОГАНЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Какое время, такие и песни. То бишь, слоганы. В конце 90-х самым популярным лозунгом на выборах было емкое изречение «Будем жить, а не выживать!». А также «Сильным - работу, слабым – заботу!». И это вполне соответствовало чаяниям измученного невзгодами электората. В «тучные нулевые» соискатели народной любви могли позволить себе разместить на билл-бордах что-то вроде призыва к стабильности и развитию. Народ тогда это не раздражало. 

А что нового принес нам избирательный сезон 2017 года? На губернаторских выборах, которые, по сути, превратились в назначение, ибо исход их был ясен, штабы кандидатов  проявили весьма разноплановый креатив.

Так, Алексей Цыденов использовал в качестве базовой идеологему «Бурятия: пути открыты».  Слоган легко визуализировался. Его можно было размещать на растяжках при проведении любых форумов на территории республики. Отсюда вытекала и программа Кандидата, и вся линейка АПМ, и медиа-контент. Лозунг коррелировал с профессией кандидата  (он транспортник), с бурятской обрядовой традицией «открывать пути» перед любым важным делом, с назревшей потребностью в придании динамики во всех сферах жизни. Избиратели верили, что пути действительно откроются, поскольку кандидат был назначен на должность ВРИО непосредственно Путиным.

Другие кандидаты от партии власти оригинальностью не отличились. У ВРИО губернатора Новгородской области Андрея Никитина был слоган «Диалог. Развитие. Благополучие». У ВРИО главы Карелии Артура Парфенчикова — «Порядок. Развитие. Результат».

Надо сказать, что «Единая Россия» в прошедшем сезоне обошлась без привычной идеологической вертикали. Каждый регион решал вопросы агитационно-пропагандистской работы самостоятельно. 

У кандидатов от ЛДПР лозунги тоже не радовали новизной: «Вперед, Рязань!», «Только Постников! Только ЛДПР!» (Пермский край).

КПРФ обыгрывала столетие Октябрьской революции. В полиграфии Ольги Алимовой (Саратовская область) использовалось хрестоматийное: «Власть — советам! Мир — народам! Земля — крестьянам! Фабрики — рабочим!»

Возможно, баннер «Мы вернемся» тоже плод креатива идеологов от КПРФ. И, надо сказать, во всех смыслах вполне удачный.  Лаконично, просто, понятно, ярко. Архитипично…

 

«Справедливая Россия» решила вообще ничего нового не изобретать и использовала прежние лозунги, утвержденные еще 3 года назад: «В трудное время рядом с тобой», «Выбери справедливость или выберут безнаказанность».

В целом, можно отметить наметившийся тренд на вовлечение избирателя в диалог с властью в целях совместного формирования образа будущего для региона. Нельзя сказать, что данный замысел оказался упакован в удачные словесные формулы.

Так, в Мордовии для Владимира Волкова придумали слоган  «Вместе шаг за шагом сделаем лучше жизнь каждого!» Во-первых, народ не очень позитивно относится к слову «вместе». Во-вторых, банальность изречения слишком очевидна. По наполнению напоминает лозунг двадцатилетней давности «Забота обо всех, ответственность перед каждым!» Ну, и очень уж длинная фраза для слогана… Хотя в истории отечественного пиара создавались формулировки и пострашнее. Типа «Умеет, знает, понимает этот человек как нам всем вместе встретить 21-й век!» (Подмосковье, 1997).

В Удмуртии были вывешены баннеры с портретом Александра Бречалова: «Нам всем нужно работать честно и ответственно, потому что удмуртское должно значить лучшее». Впрочем, это не слоган, а просто цитата.

Агитация за ВРИО губернатора Рязанской области Николая Любимова в наружной рекламе свелась к лозунгу «Слышать каждого — работать для всех». Ничего не напоминает?

Отсутствие яркого креатива, скорее всего, объясняется нежеланием рисковать. Каждый из штабов провластных кандидатов, видимо, принял для себя установку «Чем скучнее кампания, тем лучше». 

Безальтернативность выборов свела на нет и потребность в «черном пиаре». На выборах глав регионов никто не хотел повеселить избирателя скандалами, интригами и разоблачениями.

Нет интриги - нет явки. Молодежь вообще проигнорировала свое активное избирательное право.

Запрос на карнавализацию предвыборных кампаний не снят с повестки дня. Слоган для молодежи - «Удиви власть, приди на выборы!» - был бы весьма кстати. Однако, впереди лето 2018-го года. Сентябрь обещает быть урожайным.

Главное – правильно провести посевную. Нужно учитывать, что безальтернативные выборы создадут со временем ситуацию, в которой кампанию может выиграть любой политический авантюрист. «Выборы без выбора» никак не способствуют профессиональному росту профильных специалистов, работающих на власть. Чего нельзя сказать про оппозицию.

Многие из перечисленных выше слоганов – показатель деградации. В заключение не могу не привести симптоматичную цитату одного моего старого друга-политтехнолога. «Они (слоганы) не звучат в смысле музыки речи, не визуализируются, канцелярские слова застревают в зубах и в мыслях. Бездарности, придумывающие их, подходят к этому  исключительно рационально, что лишний раз свидетельствует об их бездарности. Слоган должен звучать как крик «Ура!», который побуждает солдата вылезти из окопа под пули и бежать вперед. А если солдату начать кричать: «Спереди и справа по флангу оккупанты, нельзя допустить их прорыва и захвата Российской Федерации», - то возникает желание послать такого командира. Возьмем для примера слоган «Диалог. Развитие. Благополучие».  Я о «матерное» слово «Диалог» сразу споткнулся и, пролетев «Развитие», ударился о косяк канцелярского «Благополучия». Школьная самодеятельность, а не идеология».

#выборы #политика, #пиар, #политтехнолог, #гречишников  

 

 

 

 

 

Поделиться в Facebook
Поделиться в Twitter
Please reload

СВЕЖИЕ ПОСТЫ
Please reload

  • Facebook
  • Telegram