Январь 2019.  Сайт создан на Wix.com

 

БУДУЩЕЕ НАСТУПИЛО

 

Политические технологии очень живо реагируют на врывающееся в нашу жизнь будущее. Мы бы сказали, гораздо живее, чем такие социальные институты как образование, церковь и даже службы безопасности. Ибо власть остается одной из базовых ценностей во все времена и во всех сообществах. 
Будущее наступило. И мы уже в нем. То, о чем мы читали в детстве в романах знаменитых фантастов, приходит в наш быт и мгновенно становится чем-то обыденно повседневным. И это не только технические устройства. Происходят весьма радикальные изменения в самом социуме. 

 

Антиутопия Джорджа Оруэлла «1984», где он описывает общество, построенное на тотальном контроле за индивидом, сейчас кажется более правдоподобной, чем 70 лет назад. Сегодня интернет стал отдельной реальностью, где люди уже не могут принадлежать только себе. В этой матрице нет ни одного уголка, где ты мог бы укрыться… 
Мы видим, как на наших глазах социальные сети и мессенджеры становятся основным полем для электоральных баталий. Почему? Потому что политическим акторам при желании можно добраться до любого пользователя. А далее эффективность воздействия на индивидуальное и массовое сознание будет определяться только искусством манипулятора. 

 

Да, пока еще чаще всего в предвыборной борьбе выигрывает тот, за кем стоит административный ресурс. И то только потому, что протестник (кроме стойких коммунистов)  крайне неохотно ходит на выборы. Но через несколько лет победа будет за теми, кто правит бал в сети. Сеть позволяет объединять людей по идеологическим основаниям. В сети возможно провести адресную мобилизацию целевой группы с быстрым выходом в оффлайн. Админресурс начинает проигрывать в быстроте, натиске и маневре. Но самое опасное – он (админресурс) проигрывает в демонстрации искренности своих намерений осчастливить человечество. Комментариям в сетях зачастую верят охотнее, чем официальным пресс-релизам. 
И здесь любой ответственный за выборы от власти должен задать себе вопрос: «Что делать?» Ответ напрашивается сам собой – тоже уходить в сеть. И активно работать в мессенджерах.

 

2017 год можно считать в этом смысле знаковым. В России начался новый этап в истории политического пиара. Можно предположить, что после сентября 2018 будут найдены ответы на такие вопросы:
1. Как выйти на своего избирателя – пользователя сети?
2. Какие приемы воздействия использовать?
3. Как выстроить управление работой в сети? 

 

О чем можно сказать сегодня с уверенностью? Подавляющее большинство потенциальных заказчиков подобных услуг понимает потребность в них. Не исключено, что теперь один толковый SМM-аналитик, способный создавать адекватный контент, будет стоить целого взвода полевых технологов. «Полевики» последние 25 лет выстраивали агитационные сети и управляли кампанией «от двери к двери». Неэффективность подобного рода агитационной работы стала слишком очевидной. 

 

Кстати, переквалифицироваться еще не поздно. Но нужно учитывать, что самым востребованным специалистом на рынке политического пиара всегда будет тот, кто готов выстроить целостную драматургию кампании, живо реагируя на изменения в социуме. Сегодня сети популярны, но уже послезавтра изрядная часть критически мыслящего электората может их покинуть. 
Всегда необходимо помнить, что первейшее условие победы – это совпадение программы кандидата с реальными чаяниями (интересами) большинства электората. И лишь на втором месте стоит то, какими средствами кандидат и его политтехнологи донесут это до своего избирателя.

 

#выборы #политика, #пиар, #политтехнолог, #гречишников 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в Facebook
Поделиться в Twitter
Please reload

СВЕЖИЕ ПОСТЫ
Please reload

  • Facebook
  • Telegram