Январь 2019.  Сайт создан на Wix.com

 

ГДЕ КОНЬ НЕ ВАЛЯЛСЯ?

Еще не дан старт избирательной кампании Президента РФ, а уже начинают набирать обороты страсти по сентябрю 2018. Это и понятно. Что по итогам марта 18-го, тут, как говорится, и к гадалке не ходи. А вот что станет с политической картой страны сразу после – здесь и пошаманить не грех. Тем более, что сезон обещает быть урожайным. 

Тем более, что сезон обещает быть урожайным: в 17-ти регионах пройдут выборы в законодательные собрания, в 16-ти – прямые выборы глав регионов. И это без учета весенней волны губернаторских отставок, которую с неизбежностью ждут еще порядка 10-ти регионов.

 

На что настраиваться кандидатам-2018? Когда и с чего начинать кампании? Какого кандидата ждет избиратель 2018-го? Удастся ли «динозаврам», давно окопавшимся на своих округах, вновь повторить уже выученный политический кульбит и снова занять депутатское/губернаторское/мэрское кресло? Или нас ждет череда сюрпризов?

 

И стоит ли ограничиваться планированием своей политической карьеры только лишь сентябрем? Сколько из вас, уважаемые кандидаты-2018, рискуют планировать свое политическое будущее на 2-3 цикла вперед? Знаете ли вы, что требованием времени опять становится высокая явка, а не только ваша победа?

 

Понимаете ли вы, что если к выборам нет интереса, то ожидать высокой явки бессмысленно? Карнавализация и, вообще, повышение публичности политика самыми разными способами - вот очередной обновленный тренд. Пример «яблочницы» Люси Штейн показателен (баллотировалась в муниципальные депутаты по Басманному району г. Москва). Избирателям запомнилась и галочка в виде стрингов в АПМ, и ее бюст, который она отлила в гипсе и приклеивала потом на дома в знак протеста против реновации: встала «грудью» на защиту сносимых домов.

 

Вообще, для каждой соцгруппы требуется придумать свои формы агитации. Идеологическое воздействие должно стать более точечным. Чем больше месседжей для диверсифицированных социальных групп, тем лучше.

 

Как в этом году в Курске в Городское собрание выбрали индуса-миллиардера по имени Абхай Кумар Сингх? Его агитаторы подсаживались к бабушкам возле подъездов и доносили до них три главных месседжа: жена русская, дети православные, богатый. Сингх выиграл и, к тому же, стал «паровозом» для местного списка ЕР, добавив ей порядка 12% голосов.

 

Успех поджидает кандидата там, где организационная работа акцентируется на повышении явки среди своих избирателей. Обязательно необходимы электронные базы сторонников.  Особую важность приобретает отраслевая мобилизация.

 

Итак. Что можно пожелать кандидатам образца 2018? Если вы не можете рассчитывать на админресурс и большой бюджет, но вам не занимать дерзости, то эпатируйте публику, выберите действительно острую тему и лично обойдите с ней весь свой округ. Если денег у вас хватает, то наймите команду толковых политтехнологов, подготовьте профессиональных агитаторов и проведите кампанию, которая не оставит равнодушным ни одного избирателя. Если вы уже депутат - дитя эпохи «управляемой демократии», и уверены, что у вас на округе «всё схвачено», не обольщайтесь. От таких, как вы, избиратель смертельно устал. Он выстрадал ИНЫХ политиков. Будьте уверены – они появятся уже завтра. Либо изменимся мы, либо мир будет меняться без нас.

 

 

 

 

 

Поделиться в Facebook
Поделиться в Twitter
Please reload

СВЕЖИЕ ПОСТЫ
Please reload

  • Facebook
  • Telegram