Январь 2019.  Сайт создан на Wix.com

 

С КАКОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ МЫ ЖИВЕМ СЕГОДНЯ?

Знаете, какой был самый страшный вопрос на защите диссертаций в МГУ? «Выразите в  одном предложении, в чем суть Вашего научного открытия». Попробуйте теперь отреагировать на тезис, вынесенный в заголовок. Постарайтесь коротко и так, чтобы было понятно обычному гражданину, растолковать в чем суть современной российской идеологии. Согласитесь, это непросто.

 

Хорошо, давайте ответим на три гогеновских вопроса: «Кто мы? Оттуда мы? Куда мы идем?» Здесь будет полегче, кроме, пожалуй, последней части это триады.

Не кажется ли вам, что поиски очередной русской идеи изрядно затянулись? И пока не видно когда же закончится наше идеологическое рыскание. Зато образовавшиеся после крушения коммунизма духовные пустоты активно заполняются другие акторами. То есть не нами.

 

Специально воздержимся от комментариев, чтобы никого не обидеть. Просто обозначим в порядке простого перечисления.

 

Очень популярен в последнее время стал Георгий Сидоров - автор серии книг "Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации". Где-то рядом с ним стоит учение анастасиевцев, изложенное в книгах Владимира Пузакова (Мегрэ) «Звенящие кедры России».

 

В оппозиции к первым двум находятся пришедшие к нам из-за рубежа хаббардизм (сайентология), либеральная европейская идеология («неопостмодернизм» с его толерантностью), разного рода восточные и западные нетрадиционные культы.

 

Вы спросите: «А как же российские политические партии? У них же есть своя идеология». Есть, но это некое однообразное подобие идеологии на всех. С легкими вариациями, укладывающимися в симптоматичный лозунг: «Мы за все хорошее против всего плохого».

Напомним, что идеология – комплекс идей, обеспечивающих целенаправленную мотивацию личности и социальной группы. Идеология добавляет социуму энергии, если ее там не хватает.

 

В  идеологии всегда есть магия. Магия предполагает погружение человека в особое психо-эмоциональное состояние, в котором  упрощается восприятие  картины мира. Не примитивизируется, а именно упрощается, создавая у человека ощущение стойкой уверенности в правильности своих намерений. В социальном управлении, как большими человеческими массами, так и отдельными личностями, используются накопленные в магической традиции приемы  такого погружения.  Идеология с объективной необходимостью предполагает манипулирование. И в этом ее принципиальное отличие от науки. Перефразируя Маркса можно сказать, что идеология есть опиум народа.

 

В свою очередь идеология может быть частью личностной или групповой онтологии. Онтология – учение о бытии.

 

Структура онтологии выглядит вот так:

  1. Космологическая составляющая (как устроен мир)

  2. Социальная составляющая (законы, движущие историей)

  3. Политическая составляющая (отношение к власти)

  4. Этическая составляющая (представления о добре и зле)

  5. Психологическая составляющая (законы, определяющие поведение человека)

  6. Идеологическая составляющая (идеи-мотиваторы для себя и других)

  7. Эго-компонента (представления о себе и своем месте в мире)

Нужно заполнить все графы в онтологической матрице. Сегодня нам необходимо заново достроить картину мира доверху. И нам не нужно специально эту картину кому-то навязывать. Целостное, понятное и, самое главное, потенциально востребованное народом мировоззрение, будет воспринято само.  

 

Никто не собирается отказываться от плюрализма мнений. Это даже при очень большом желании в эпоху интернета невозможно. Просто наша идеология должна быть убедительней.

 

Идеология в политике есть конвертирование философских фондов в электоральную прибыль. Развитие избирательных технологий принесло человечеству целый арсенал такого конвертирования. Тут все хорошо.

 

Но где же философские фонды?

 

 

 

 

Поделиться в Facebook
Поделиться в Twitter
Please reload

СВЕЖИЕ ПОСТЫ
Please reload

  • Facebook
  • Telegram