Январь 2019.  Сайт создан на Wix.com

 

ЛОВУШКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ

 

 

В ходе кампаний 2018-го года миф о всесилии административного ресурса разрушен полностью, но не  окончательно. В этой связи мы прогнозируем в грядущем электоральном сезоне нарастание «производственных конфликтов» между сторонниками привычных подходов к проведению выборов и приглашенными технологическими группами.

 

Административная избирательная кампания – электоральный проект, в котором доминирует чиновничья управленческая культура.

 

Административная кампания во многом является антиподом кампании технологической, т.е. построенной по законам политического пиара.

 

На примере выборов губернатора мы остановимся на административной кампании, пытаясь рассмотреть ее самые симптоматичные оргпатологии, за каждой из которых стоят реальные электоральные потери. Во многом поэтому избрать совершенно нового в регионе человека сегодня легче, чем переизбрать старого.

 

Итак.

 

Внутривидовая борьба становится базовым видом деятельности. Чиновники используют свои властные возможности, чтобы в ходе кампании упрочить влияние своего клана и снизить позиции других конкурирующих групп внутри самой административной системы. Борьба, в конечном итоге, касается финансовых ресурсов. А власть, как известно, есть самый короткий путь к богатству.  В маниакальном желании подставить друг друга кланы не думают об имиджевых потерях кандидата или правящей партии.

 

Процесс все, результат ничто. Переориентация штабных работников с борьбы за результат, на манифестирование личных заслуг перед кандидатом в ходе избирательной кампании. В итоге мы зачастую сталкиваемся с «наказанием невиновных и награждением непричастных».

 

Меня и так все любят. Отсутствие электорального самоопределения кандидата – вещь опасная. Если такового самоопределения нет, то кандидат заботится не о том, как снискать народную любовь, а вынужден тратить время и энергию на внутриэлитные и межэлитные «разборки». И на привычную для себя текучку. Он по-прежнему губернатор, а не кандидат. Финансирование кампании в таком случае ведется по остаточному принципу.

 

Мы все знаем. Это одна из главных иллюзий кандидата и манипулятивный прием его окружения. Как правило, окружение хорошо разбирается в том, как втирать шефу очки. Хотя людей, способных регулировать электоральные процессы, в регионах уже достаточно. Вопрос: с какой целью они свои умения будут применять?

 

Что здесь можно еще добавить? Кампании 90-х и «нулевых» были конкурентными и строились на высокой степени свободы приглашаемых пиар-команд. Ресурсами, как правило, распоряжался главный технолог после согласования с руководителем кампании. Теперь такого нет. Во многом такое положение дел есть вина самого пиар-сообщества. Все понимают, о чем я говорю.

 

В итоге вместо вакханалии пиара пришел тотальный административный контроль. Поэтому теряется оперативность, умаляется креативная составляющая агитационно-пропагандистской работы, минимизируется арсенал методов воздействия на массовое сознание.  

 

На повестке дня стоит задача вернуть в полном объеме взаимное доверие между консалтинговой группой и заказчиком. Для снятия оргпатологий предлагается входить в избирательную кампанию, используя методы работы консультантов по управлению.  А именно, с самого начала выстраивать консультант-клиентные отношения.

 

Будущий кандидат должен принимать личное участие в разработке стратегии и идеологии кампании. Ему нужно помочь на старте понять все его сильные и слабые стороны, риски и возможности. Тогда он в ходе кампании будет советоваться с технологами, а не со своим ближним кругом, у которого электоральные задачи стоят не на первом месте.

 

Кроме этого, позитивный настрой кампании зависит от статусного и ролевого позиционирования технологов. Им действительно нужно работать как консультантам. Нужно не подменять управленческий корпус, а ставить перед ним общие для разных ведомств задачи, создавать проектные офисы на матричной основе, обеспечивать исполнителей методическими материалами, предлагать новые формы работы.

 

Консультант все понимает, ни на кого не обижается, но не позволяет собой манипулировать, и, тем более, не выбирает чью-то сторону в клановой борьбе. И тогда он востребован.

 

Поделиться в Facebook
Поделиться в Twitter
Please reload

СВЕЖИЕ ПОСТЫ
Please reload

  • Facebook
  • Telegram